Faster, Pussycat! Kill! Kill!
В каком-то смысле "Я видела, как он истекал кровью" - это оридж про то, что было бы, если бы Инна пережила свою трагедию позже, когда это стало бы для нее бОльшим шоком. Инна, вот это мое ИМХО, адекватно жестока, в отличие от Виктории, та просто сумасшедшая.
Это еще и попытка вывести на более буквальный уровень мысль о том, что когда мужчина и женщина вступают в отношения, между ними начинается борьба, победить в которой зачастую может только один. Единственная пара, в которой все будет хорошо - та, в которой этой борьбы нет.
Почему и Джерри, и Олаф с первой секунды влюбляются в Викторию, если не раз в тексте подчеркивается, что она милая, но в целом - не ослепительная красавица? Они видят в ней практически себя. Даже не зная о том, что Вики из себя представляет, Олаф подмечает ее походку, такую же, как у него самого, он догадывается о ее натуре только подсознательно (осознанно он увивается за совершенно другим типажом), несмотря на то, что по-иному активная самодостаточная женщина его бы отпугнула, Вики привлекает его по принципу подобия. (Кстати, Олаф - да, его прототипом был Олаф (Отто Джеффрис) из книг Лорел Гамильтон.) Джерри так же подсознательно выбрал ее, потому что почувствовал в ней развитым то, что в себе душил (поэтому он и быстро мирится с тем, что Вики практически становится его напарницей в убийствах, как она с первой секунды знала, что он совершил свое первое убийство, так и он понял, что она способна на немыслимые жестокости, как и он сам). По тому же принципу Вики так неприятна Коуану - она его полная противоположность. Мысль о том, что надо написать что-нибудь, где бы преступника поймал именно подчеркнуто правильный, "добрый" коп, появилась у меня еще год назад, во время прочтения "Красного дракона" (Харрис вообще продвигает идею, что поймать убийцу может только такой же убийца, во всяком случае, в книгах и фильмах по ним, за сериал не скажу, не смотрю ибо; и Старлинг у него, и Грэм подчеркнуто одного поля ягоды с теми, кого они ловят, да, в общем-то, и правильная тактика, не помню, кто, то ли Солженицын, то ли Довлатов писал, что в тюрьме зэки и надзиратели из одного теста - и тут похожий принцип). Только вот мне хотелось попробовать другую схему, которая бы теоретически вписывалась в концепцию "думай как преступник" и одновременно буквально ей не следовала, и потому Коуан намеренно рассуждает "как бы я НИКОГДА не сделал".
Если на начало, кстати, повлияла, конечно, история Джеффри Дамера (у Джерри созвучное имя, он работал на заводе, у него похожая манера: знакомиться, только не с парнями, а девушками, потом приводить домой и т.п. + плюс последние строки о Виктории), то конец, отношения Вики и Олафа - это невостребованные куски для второй части "Чучел мальчиков". Сначала мне казалось, что с возрастом Инна стала бы жестче, и между ней и Владом должна была бы развиться именно такая разрушительная страсть, но потом мне показлось, что нет, это уже слишком. Инна бы не дошла до такого, в юности показав себя разумной и устойчивой к невзгодам, она бы так колоссально не поехала с катушек (именно поэтому третья часть ЧМ и не написана до сих пор, весь материал ушел сюда).

@темы: *размышления, *прототипы из кино и литературы, Вооруженная женщина в темной комнате (+Чучела мальчиков), персонаж: Виктория, персонаж: Джерри, Я видела, как он истекал кровью, персонаж: Олаф, персонаж: Коуан