Следует ли женщине как мужу одеваться, следует ли женщине тратить в битве дни? (с)Я давно собиралась написать пост о том, почему я больше не пользуюсь мужским псевдонимом, но сейчас думаю, что много говорить об этом бессмысленно, вряд ли это так уж интересно другим людям в подробностях, но кратко скажу. Помимо косвенных причин, а также сентиментальной привязанности именно к этому имени (Вадим Среда), немаловажной причиной была навязчивая мысль, что к женщинам в литературе относятся с подозрением. Ну вот есть такой стереотип, что женщина хорошо писать не может.
Не то что б я убедилась, что его не существует - нет, как раз наоборот, пожалуй, с популяризацией "50 оттенков серого" он только укрепился. Только теперь мне плевать. Я не собираюсь испытывать стыд за то, что я и кто я есть. Если кто-то из-за своей закоснелости будет обходить стороной мои произведения - не мои это проблемы, я не рубль, чтобы всем нравиться. Передо мной не стоит вопрос продаж, и, я уже многократно это упоминала, я иду на уступки для моей аудитории, то есть, людей, которые читают не одно мое произведение - это люди, которые находятся примерно на одной волне со мной, и ради них можно что-то скорректировать (тем более, что это всегда разумные компромиссы, на которые можно пойти). Я один раз по молодости пыталась написать ориджинал так, чтобы понравиться всем, кто мне что-то советовал - ничего хорошего из этого не вышло. Я до сих пор раскаиваюсь за глубокое погружение в любовную линию в "Принцессе ночи", я перечитываю и сама вижу, насколько это очевидно натужный текст.
Я понимаю, что у меня аудитория могла бы быть больше, если б я следовала жанровым особенностям, а так меня не читают одни потому, что думают "а, ну там любовь-морковь и ехидный конь", а другие читают и бросают, потому что там кишки на люстре и не столько любовь, сколько секс.
Но это то, что я искренне хочу писать, что меня волнует, что-то, что я либо пережила, либо что-то, что мне нужно перенести в текст, чтобы потом не воплощать в жизни.
И вот, к слову, натолкнулась на статью:
Женский образ в фантастике и фэнтези.
Так сказать, отзыв на статью, обильно иллюстрированный кадрами из Dragon AgeМеня радует то, что хотя бы Мидж не попадает ни под один из описанных образов. Хотя я вообще не люблю хрупких принцесс (Лорел, хоть здоровьем похвастаться не может, сильна духовно, например... хм, а больше принцесс у меня и нет), у меня все героини либо воительницы, либо колдуньи, либо, как Геселин и Рораса, например сильны духовно. Почему бы нет? Это фантастическое, но все-таки средневековье, там по-другому не выживешь. Да и в современности тоже - Мэнди можно отнести к разряду "колдунья", Лесли и Зою - к "воительницам" (Лесли в средневековье была бы лучницей, правда, раз уж Айкен называет ее "богиней пистолета"). Зачем писать о героине, которая ничего не может, кроме как звать на помощь героя? Таких героинь и так море. К тому же, конечно, тут играет роль то, что я сама с трудом выцарапалась из этого образа "вечной девы в беде" и не хочу обратно даже в рамках произведения.

И вообще, меня обижает это сгребание всех под одну гребенку: типаж - колдунья.
Колдунья - не типаж! Это род занятий. Я обожаю свою Гризель, вековую всезнающую роковую женщину, которая просто развлекается, колдуя (у нее и так все есть), мне нравятся такие как Кларисса, которые манипулируют людьми, чтобы не пачкать руки, а потом собирают сливки, я жду не дождусь, когда уделю время Виоле, хрупкому цветочку, который может быть сломан любым грубияном (да, такая ведьма-хиппи, пришла из леса
заранее ее люблю), мне нравятся такие, как Шилес, первоведьмы, которые мудры, как Будда. Они все - ведьмы, но они совершенно разные. Частично ведьмы и Мидж, которой спойлерво второй части придется стать героиней, забыв про любовь и... да все остальное, война же, и современные девушки - Лесли, Мэнди, Зоя, мадам Мара, Инга Разамасцева... Они колдуют, но "ведьма" - не описание их образа.
Особенно, если честно, мне нравится Виола.
Я боюсь за нее браться, но очень хочу. Описание сюжетаРыцарь приезжает в общину ведьм в лесу, чтобы взять одну, дабы она помогла ему найти украденного злым колдуном брата. Самая юная из ведьм соглашается. Она кажется рыцарю "не от мира сего". Она ведет себя, как хиппи, любит природу, не понимает насилия... Но вот брат спасен, и ведьмочка может отправляться домой, но она шокирована тем, что видела - убийством колдуна. И рыцарь дает ей время прийти в себя в своем поместье. Большая, большая ошибка. Он приводит ее во дворец, чтобы показать королю, какую диковинку привел из леса. И тогда король берет ее в оборот. Он делает из наивной девочки коварную злобную суку, которая убивает армии по его приказанию. Рыцарь, который начал влюбляться в эту милую крошку, в ужасе избегает ее отныне. Виола знает, что король ее не любит, и сама не любит его, он научил ее жестокости. Но натуру не переделаешь, и Виола уйдет в леса. Она не может вернуться в общину, оскверненная столькими убийствами, но и продолжать так уже не может. Она оставляет страну в руках короля. Без ее поддержки враг разбивает армию короля и захватывает власть. Хаос и разруха. Виола не узнает об этом, в одиночестве замаливая грехи в лесной глуши.
Фантастика — литература жанровая, она передает образы через действие, а женщина в действии ущербна. Здесь набор женских ролей ограничен. Это или ведьма, или “роковая женщина” а-ля Миледи, или травести, женщина, выдающая себя за мужчину. Чтобы подать женщину правильно, надо построить вокруг нее хрупкую оболочку.
Вот фраза про "выдавать себя за мужчину" для меня очень болезненная в том плане, что даже если нет прописанного переодевания, женщина-воительница автоматически вопринимается либо как травести, либо как юмористический элемент на грани со стереотипной мери сью в бронелифчике. То есть, вы понимаете. Женщина в нормальных доспехах - уже нередко априори приравнивается к выдающей себя за мужчину. А уж если у нее короткие волосы и шрамы... То все...

Да, Кассандра не похожа на тот образ стереотипной "женственности" с розовыми юбочками и наманикюренными ногтями. Но это не делает ее мужчиной. Больше того, она все равно остается женственная (особенно это видно в тех случаях, когда она идет рядом с Инквизиторшей, которая шагает, как, сука, зеки из "Побега"), и, вопреки прогнозам, исключительно гетеросексуальна.
Кстати да. Вот про ДА.

Вот тут аж три примера сильных героинь. Условно их можно разделить на те, которые представлены в статье: воительница, интриганка и одна героиня, совмещающая в себе и то, и другое. Но они не походи на те топорные описания, что даны в статье. Жозефина - стеснительная, но это не мешает ей быть великолепным дипломатом, про Кассандру я уже сказала выше, Лелиана вообще удивительно многоплановая личность (что неудивительно, у нее крайне долгая история, богатая на события... Эх, в Инквизиции она для меня - просто 100% попадание в идеал героини, я б с ней такой в еще одно ДЛЦ сыграла по типу Песни). Примерно их можно как-то маркировать, но они не укладываются в описанные в статье типажи от слова совсем.
А ведь еще есть Сэра, Вивьен, а еще фем-капитан-воробей Изабела, Мерриль, Бетани, ж!Хоук, россыпь героинь Ферелдена, Шейла, которая тоже ГЕРОИНЯ, Бранка, Морриган, Флемет
, Винн, Анора и др. Да, над вселенной ДА работает много людей, и, может быть, не очень честно сравнивать игру с книгой, но все же. В книге ж никто не просит столько же персонажей выводить. Двух центральных вполне достаточно, но отчего бы им не быть такими прописанными, как герои ДА?
У меня практически нет героев-женщин. Если писать о женщине, неизбежно придется вводить любовную, романтическую линию, а это у меня не очень получается.

Вот я как раз планировала написать два произведения о попаданчестве: "Горький поцелуй" (стеб над штампами жанра и самой собой - т.е., моей страстью к пиружеству) и "На моем гербе - черный меч" (все по канону - русская девушка попадает в фэнтези-мир, ее там принимают за давно пропавшую дочь лорда, и начинается: грязища-говнище, вши и прочие прелести средневековья. Любовная линия невозможна, потому что с мужиков тех реалий попаданку почти буквально блевать тянет). Но на данный момент не срастается. Нет времени, другое пишу.
Раз уж заговорили про любовную линию, вставлю еще немного Каськи. С чьим-то Карасенышем:

Впрочем, я подозреваю, что с мужскими персонажами там еще хуже. Герой - сведен до функций. Героиня - окружена эмоциональной оболочкой. Что-то мне уже не хочется читать того, что там эти дамы понаписали. Кажется, я догадываюсь, откуда берется тот стереотип, о котором я говорю в первом абзаце.
У меня с мужскими персонажами тоже беда. Изредка мне говорят, что у меня слабые мужчины. Потому что сильный мужчина же должен как? Не размышлять (размышляют только слабаки), рубить с плеча, никого не любить, всеми только пользоваться, непременно быть главнее своей жены (если таковая имеется) и т.п. Ситуация "ты колдунья, я твой телохранитель" - это ужас-ужас, какой слабый мущинка, не задавил бабу своим авторитетом!
Я совершенно не согласна, больше того, у меня перед глазами пример очень сильного духовно и физически мужчины, который размышляет, сомневается и не пытается выглядеть, как стереотипная альфа-самса (я обещала взять его чьим-нибудь прототипом, рано или поздно я это исполню).
Кстати, героине размышлять тоже не рекомендуется, это не женственно, бабы же чувствами руководствуются. То есть, идеальное произведение должно быть исключительно про дебилов. Охеренно. Ябпочитала, сука.






Cкачать Полина Гагарина Кукушка бесплатно на pleer.com