06.08.2016 в 10:42
Пишет Че, Гевара?:Я вчера задумалась на тему любовной линии.URL записи
Просто нередко читаю претензии на тему того, что нельзя просто взять и написать героиню и не приляпать ей любовную линию. Поэтому мне так часто неловко из-за того, что у меня романтическая линия везде есть в ориджах. Не всегда она классическая (в том плане, чтобы развивалась по классической для женских персонажей схеме или ее наличием преследовалась цель выдать героиню в хэппи-энде замуж... впрочем, о чем мы говорим, с каких пор у меня хэппи-энды?), но почти везде, за редким-редким исключением присутствует. Чаще всего это гет, реже - фемслэш (гет чаще потому, что его больше читают, но и другие причины есть, например, нет навязчивого позыва повторять в тексте какие-то свои настоящие истории, ну и я не испытываю стыда, когда все-таки тащу что-то из ирл своих отношений, как-то в отношениях с парнями я всегда была меньше эмоционально вовлечена).
Я обычно не вижу в этом проблемы. Я не продвигаю мысль, что героине (как женщине) непременно необходим мужчина, а без него она несчастна или неполноценна. Просто... у меня, в основном, длинные ориджи, охватывающие какие-то долгие годы и месяцы, нормально, что у живущих в обществе людей (персонажей) завязываются какие-то отношения друг с другом, в том числе, романтические. В конце концов, по значимости для героини (и смысле ее отношения к партнеру, и в смысле значения для сюжета) эти романтические линии сильно разнятся.
Наверное, когда-нибудь у меня все-таки будет гг, которая от первой строки до последней пройдет в одиночестве - если этого потребует сюжет.
При этом, я задаюсь вопросом, всякие ли отношения можно считать любовной линией? Например, то, что в Черных огнях творится, я бы любовной линией не назвала. У героини есть отношения с мужчинами, но они составляют сюжетную трагедию, а то, что (спойлер) будет ближе к концу - третьестепенный виток всей ее истории.
Можно написать нелюдимую суровую рыцаршу, которая ни разу за произведение ни с кем не сблизится. И пару продолжений к ее истории. Но это будет одна героиня на все мои ориджи. Вторую такую делать будет уже бессмысленно (я и так переживаю из-за того, что героини слишком похожи одна на другую, если даже не главные, то вон Миранда подозрительно схожа с Геселин, например).
К чему я это пишу? Про саму себя я знаю, что не пытаюсь протолкнуть мысль, что любовь - это смысл жизни, особенно для женщины, но я не считаю и наоборот, что наличие отношений с другим персонажем делать героиню "проще" или лишает другой цели произведение. Мне бы хотелось надеяться, что это был пост чисто размышлительный, а по моим ориджам и так понятно, что я хотела сказать.
И что точно не говорю.