22.03.2015 в 10:55
Пишет Kralovna_vil:Купила вчера "Мир Фантастики". И вот там есть рецензия на книгу серии "романтическая фантастика". Не заостряя внимание на том, что девушек опять походя назвали дурами, хочу отметить отдельно претензию к книге: лишена самобытности, написана по западному образцу.
И меня вот задумало. Я вот в принципе выбираю ирландские и шотландские имена героям. У меня, сука, в BBR два китайца с шотландскими именами. Потому что это гребаное фэнтези и меня так прикалывает, так что я, как автор, могу воротить, что хочу. Я понимаю многих людей, которые не любят русских имен. Я вот терпеть не могу. Вот взялась тут недавно "Академию Ранмарн" читать, так там главную героиню зовут Лирель, а одного из персонажей - Санорен. Но по уебищной традиции сокращать все, даже самые заковыристые имена, до русских аналогов, их в тексте 99% времени зовут Элька и Санька. Ну естественно, я невольно представляю своих друзей Эльку и Саньку. Невозможно ж читать.
Но что я знаю точно, я не одна такая, кто русских имен не любит (по разным причинам).
А если убрать имена, то в любом фэнтези, если оно не ядрено-славянское, как Волкодав, настолько все условно, что деталей все равно никаких нет. Поп-фэнтези сейчас настолько в реалиях сказки, что это "условная страна" и "какое-то время", нельзя даже определить, двенадцатый-тринадцатый, шестнадцатый, семнадцатый или восемнадцатый век. Вот даже примерно. Это уж не говоря о том, что страну вовсе определить невозможно. Если и можно говорить об отсутствии самобытности, то не о "западном образце". Везде эта "усредненная Европа", в которую включена в данном случае и петровская/пост-петровская Россия. при чем, ДА, при многих деталях 17-18 века в поп-фэнтези куча и деталей из других веков, отчего я и говорю, что время тоже условно. Но это ж фэнтези.
Хотя я вообще к чему это все начала?
Мне нравится писать в более-менее определенном времени. При этом, нельзя не обратить внимание, что вот сформировались четкие временные рамки фэнтези: античное фэнтези, условно-средневековое, стимпанк и новейшее время (городское фэнтези, всякие кровавые лавбургеры и проч.), а других времен крайне мало. Хотелось бы расширить эти темы. Собственно, я уже не первый день думаю над этим, почему меня эта рецензия в МФ и зацепила: ну вот, например, я бы с удовольствием написала фэнтези с реалиями 18 века, но фиксированными (без жутких сознательных анахронизмов) и с отсылкой на правление Павла I. Но ведь на выходе получится стандартная фэнтезюшка, если не трахать читателю мозг подробностями, которые ему, на самом деле, нах не всрались. Пару лет назад был дикий бум критики, было модно поносить книги за недостаточную достоверность и т.п. Я сама этим грешила, а сейчас понимаю, что не только писать, но и читать это неинтересно. Кому нужно строение ружья? Ну одному, двум процентам читателей. Остальные хотят интриг, любви, предательства и прочих заморочек. Так что автору куда полезней почитать Юнга, Фромма (или др. по вкусу и склонности), а не исторические справочники. Я не говорю, что вообще надо историческую базу не брать - нет, элементарные знания необходимы, просто страница за страницей выписывать уклад и каждую архитектурную финтифлюшку - сам автор задолбается, а читатель и подавно.
И, подводя итог, который, на самом деле, вообще не итог и никак практически из вышесказанного не следует (но к этому сводятся практически все мои простыни на тему творчества): надо писать. Да, в принципе, тут можно поставить точку. Но! Надо писать что-то по нетипичному времени. Например, вторая мировая. Я прям excited от мысли, какая была бы ВОВ в реалиях BBR (мира Святого Древа). Фюрер из Эльзила ой, хочухочу писать
URL записиИ меня вот задумало. Я вот в принципе выбираю ирландские и шотландские имена героям. У меня, сука, в BBR два китайца с шотландскими именами. Потому что это гребаное фэнтези и меня так прикалывает, так что я, как автор, могу воротить, что хочу. Я понимаю многих людей, которые не любят русских имен. Я вот терпеть не могу. Вот взялась тут недавно "Академию Ранмарн" читать, так там главную героиню зовут Лирель, а одного из персонажей - Санорен. Но по уебищной традиции сокращать все, даже самые заковыристые имена, до русских аналогов, их в тексте 99% времени зовут Элька и Санька. Ну естественно, я невольно представляю своих друзей Эльку и Саньку. Невозможно ж читать.
Но что я знаю точно, я не одна такая, кто русских имен не любит (по разным причинам).
А если убрать имена, то в любом фэнтези, если оно не ядрено-славянское, как Волкодав, настолько все условно, что деталей все равно никаких нет. Поп-фэнтези сейчас настолько в реалиях сказки, что это "условная страна" и "какое-то время", нельзя даже определить, двенадцатый-тринадцатый, шестнадцатый, семнадцатый или восемнадцатый век. Вот даже примерно. Это уж не говоря о том, что страну вовсе определить невозможно. Если и можно говорить об отсутствии самобытности, то не о "западном образце". Везде эта "усредненная Европа", в которую включена в данном случае и петровская/пост-петровская Россия. при чем, ДА, при многих деталях 17-18 века в поп-фэнтези куча и деталей из других веков, отчего я и говорю, что время тоже условно. Но это ж фэнтези.
Хотя я вообще к чему это все начала?
Мне нравится писать в более-менее определенном времени. При этом, нельзя не обратить внимание, что вот сформировались четкие временные рамки фэнтези: античное фэнтези, условно-средневековое, стимпанк и новейшее время (городское фэнтези, всякие кровавые лавбургеры и проч.), а других времен крайне мало. Хотелось бы расширить эти темы. Собственно, я уже не первый день думаю над этим, почему меня эта рецензия в МФ и зацепила: ну вот, например, я бы с удовольствием написала фэнтези с реалиями 18 века, но фиксированными (без жутких сознательных анахронизмов) и с отсылкой на правление Павла I. Но ведь на выходе получится стандартная фэнтезюшка, если не трахать читателю мозг подробностями, которые ему, на самом деле, нах не всрались. Пару лет назад был дикий бум критики, было модно поносить книги за недостаточную достоверность и т.п. Я сама этим грешила, а сейчас понимаю, что не только писать, но и читать это неинтересно. Кому нужно строение ружья? Ну одному, двум процентам читателей. Остальные хотят интриг, любви, предательства и прочих заморочек. Так что автору куда полезней почитать Юнга, Фромма (или др. по вкусу и склонности), а не исторические справочники. Я не говорю, что вообще надо историческую базу не брать - нет, элементарные знания необходимы, просто страница за страницей выписывать уклад и каждую архитектурную финтифлюшку - сам автор задолбается, а читатель и подавно.
И, подводя итог, который, на самом деле, вообще не итог и никак практически из вышесказанного не следует (но к этому сводятся практически все мои простыни на тему творчества): надо писать. Да, в принципе, тут можно поставить точку. Но! Надо писать что-то по нетипичному времени. Например, вторая мировая. Я прям excited от мысли, какая была бы ВОВ в реалиях BBR (мира Святого Древа). Фюрер из Эльзила ой, хочухочу писать